Духовная броня для воинов

Сборник заговоров-оберегов для воинов (и не только) выложенных в сообществе https://vk.com/spas_nerukotvorni

Заговоры на все случаи для воина: защита от смерти, плена, увечий и ран, чтобы легче служилось, от влияния нечистых духов, молитвы за отчизну.


 


ОБЕРЕГ ДЛЯ СОЛДАТА
Чтобы уберечь своих детей, внуков,курсантов,солдат- призывников,дайте им прочитать такой оберег:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Есть в Божьей церкви Царские врата.
Кто к тем вратам подойдет,
Тот милость Царя Небесного найдет,
А кто с места этого до конца прочтет,
Тот никогда в младости не умрет.
Пойду я к тем вратам поближе,
Поклонюсь Богородице пониже.
Матушка Богородица, возьми Свои письмена,
Впиши на них наши имена.
Кого Господь в Твоем списке найдет,
Тот долгий век в радости и здравии проживет.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.


ОБЕРЕГ ОТ ПУЛИ

Заговариваю я раба (имя)
от пороха и огня,
от пуль свинцовых
и пуль железных,
от вражьих ружей
и любых оружий.
Одеваю я, облачаю
Божьим щитом.
Святого Георгия ремнем,
ризой неопалимой,
хороминой непобедимой.
Кланяюсь я, Божья раба (имя),
в восточную сторону,
под утреннюю зарю.
В заговоре моем сила
Божьего светила,
Никто его не перебьет,
раба Божьего не убьет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПЛЕНА

Святителю Николаю Чудотворцу

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных (имена), молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, не оставите нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.


Великомученику Георгию Победоносцу

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Георгие! Собраннии во храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие молим тя, известный желания нашего ходатаю: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благосердия Бога, да милостиво услышит нас, просящих Его благостыню (имена), и не оставит вся наша ко спасению и житию нужная прошения, и да укрепит же данною тебе благодатию во бранех православное воинство, и силы возстающих враг наших да низложит, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имамы Божественную помощь: и всем в скорби и обстоянии сущим многомощное яви твое заступление: умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое исповедуем предстательство, ныне и присно и во веки веков.


О СОХРАНЕНИИ ЖИЗНИ НА ПОЛЕ БРАНИ

Мати Божия! Сохрани мя под покровом Твоим. Аминь.

Св. Архистратигу Божию Михаилу

О, святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Оберег — Сон Пресвятой Богородицы

Если вам предстоит долгий и опасный путь, прочитайте перед выходом из дому оберег, называемый «Сон Пресвятой Богородицы». Этот же оберег можно переписать на бумажку и взять его с собой в дорогу. Заговорные слова такие:
Под небесными сводами,
Под синими разводами,
На зеленой траве
Богородица, Божья Мать, спала,
Почивала, во сне святые слезоньки проливала.
Сын Ее, Иисус Христос, рукой слезы Ее вытирал,
Пречистую Матерь Свою вопрошал:
– Мати Моя любимая, дорогая,
О чем плачешь, о чем Ты во сне страдаешь,
О чем слезы Свои проливаешь?
– Со слезами Я спала
В марте месяце все семнадцать дней.
Видела сон страшный и ужасный о Тебе.
Видела Я Петра и Павла в граде Риме,
А Тебя Я зрила на Кресте.
От книжников и фарисеев большие поругания.
С веления Пилата осужден Ты,
На Кресте распят,
Тростью по голове били,
В лицо святое плевали,
В уста уксус наливали.
Ребро воином пробито,
Кровью святой все залито.
Терновым венцом венчали,
Камнями кидали.
Земля потрясется, занавеса церковна
Надвое разорвется,
Камни распадутся, мертвые перевернутся,
Телеса усопших святых поднимутся,
Солнце и луна помрачатся.
И будет тьма по всей земле
От шести до девяти часов.
Тело твое Иосиф с Никодимом
У Пилата отпросят,
Плащаницей чистою обвяжут,
В гроб положат и закроют на три дня.
Ворота медные, двери железные.
Камни порушатся.
И на третий день воскрес Ты от гроба
И миру живот даровал,
Навеки Адама и Еву от ада освобождал.
Взошел на Престол одесную Бога Отца Небесного.
– Мать Моя Возлюбленная,
Сон Твой верен и справедлив.
Кто Твой сон спишет и прочитает
И при себе в чистоте носить будет,
Пусть того Твой сон охраняет.
Ангел-хранитель, сохрани душу
От всех казней и метаний бесовских.
И не убоится тот ни ада,
Ни зверя и минует смерти напрасной.
И кто сон сей станет слушать
С прилежанием и со вниманием,
Тот человек обретет отпущение грехов.
Или которая беременная женщина
Будет сей лист читать,
Словам этим внимать,
Та при родах легко родит
И в долголетии дитя сохранит.
И кто этот сон читать по дням и годам будет,
Того Богородица и Христос никогда не забудут.
Не увидит он страха в дни и ночи,
Сокрушен не будет неприятелем.
Сон прочтет – вернется из похода со славою,
Неприятели убегут от лица его.
Архангел Гавриил показывать ему путь будет.
Ангел-хранитель не оставит
Пред самым лютым врагом его.
А еще кто сон сей в доме держать будет,
От пожаров сохранится дом
И скот и хлеб водиться в нем станет.
Кто прочитает сон с истинной верой,
Тот человек от вечной муки, от огня избавлен.
Сей лист «Сон» будет у гроба Господня написан –
От Иисуса Христа, Сына Божьего.
Который человек сему месту истинно,
От души верит
И если даже грехов его рода –
Как песку в море,
Листьев на деревьях,
Тот род будет спасен и прощен
Ради сна Богородицы,
Матери Божьей, и Ее слез о Нем.
Во веки вечные, во веки веков.
Аминь.


Неперебиваемый оберег от врагов,предателей и влияния духов

Читать 9 раз для одного человека!Зажечь свечу при этом!

Слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу.
Господи, спаси меня ото всякого зла,
От козней, придумок, тайных задумок,
Сетей, ловчей, ядов, мечей,
Заговоров, отговоров, хитрых,
Коварных переговоров,
От вражеского посещения,
От тюремного заключения.
От подкупа и меча, от слова, сказанного сгоряча.
От вражеского совещания, от ложного обещания.
От воды заливающей, от волны потопляющей.
От зверя, от огня спаси. Господи, сохрани меня
От ветра буйного, ото льда
Спаси, Господи, сохрани меня!
От злобного колдуна спаси, Господи, сохрани меня.
От хвори ужасной, от ранней смерти напрасной
От перевернутого креста
Спаси, Господи, сохрани меня.
Чур, моя дума, чур, моя плоть,
Чур, моя живая красная кровь.
Чур, моя дикая лихая мысль.
Ангел мой хранитель, за мою душу молись,
Все, что я сказал,
Что, запамятовав, не сказал.
Слово, к слову приди
И меня (имя) от всяких зол сбереги.
Ключ. Замок. Язык.
Аминь. Аминь. Аминь.


Заговор чтобы c войны живым вернуться
Если ваш любимый отправляется служить в армию, обязательно научите его заветным заговорным словам, которые звучат следующим образом:

«Божьи воины,
Михаэль, Габриэль и Рафаэль,
Сделайте так, чтобы
Мое имя, мое тело
И моя душа были
Неприкосновенны.
Враг до меня пойдет —
Пусть не дойдет,
Пуля не долетит,
Огонь дождик зальет.
Кто против меня
Заговор учинит,
Тот от своей злобы умрет.
Вода, иди в небо,
С небес пойди вниз,
А ты, мой оберег,
Господом благословись.
На ныне, навечно,
На бесконечно.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Аминь.»


Заговор предохраняющий от ран на войне
Провожая в армию, слова эти трижды шепчут на воду и поят ею солдата:

Господи Боже, Благослови!
Как ты, вода,
Дно свое
В реке укрываешь,
Силой своей камни
В пески разбиваешь,
Прячешь от людских глаз
На дне корабли,
Так ты и солдата (такого-то)
От ран сохрани.
Нельзя воду В руке удержать,
Нельзя воду
Огнем поджигать,
Так нельзя Нигде и никому,
Причинить рану
Воину моему.
Ключ моим словам,
Замок моим делам.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Аминь.


Обережные слова от пули
Этот оберег солдат должен читать перед боем.

Порох — сажа,
Пуля — пропажа,
Лети, (такого-то) не находи.
Я кован броней,
Ангел-хранитель со мной.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Аминь.»


Этот заговор читают над воском, который потом всегда носят с собой.
Слова его такие:

«Свят Бог, свят крест,
Сойди, Ангел, с
Небес,
Гони все пули мимо меня,
Мимо моего
Ретивого коня.
Худая дума,
Худые мысли,
Худое слово, худое дело,
Покиньте мое белое тело.
Спереди меня крест,
Сбоку Ангел-хранитель,
Над головой моей —
Иисус Христос
Спаситель.
Как песка в море
Синем не
сосчитать,
Так чтобы и мое тело
Врагу не взять,
Нe сгубить, Не ранить и не убить.
Слава Отцу и Сыну
И Святому Духу.
Ныне и присно
И во веки веков.
Аминь.»


Заговор на сохранение жизни воина
читают так:
Заговариваю я воина
От ран кровавых,
Железа, камня, огня,
Стрелы, меча, топора.
Гонит Илья Пророк
Семьдесят семь туч
С высоких
Небесных круч.
Гром грянет,
Дождь прольет
И порох врагов раба
Божьего (имя) зальет.
Рубище его каменное,
Врага — бумажное.
Будь, сердце его, отважно,
Врага —
Трусливо, боязливо.
Раб Божий (имя) есмь волк,
Враги — ягнята.
Каждое слово мое
Заклято,
А слово врага
Раба Божьего (имя) порвано и помято.
Во имя Отца и Сына И
Святого Духа.
Ныне и присно
И во веки веков.
Аминь.


Или такой заговор:

«Господи, спаси,
Господи, помоги.
На море-океане далеком,
На его дне
Песчаном и глубоком,
Лежит бел-горюч
Камень Алатырь,
На том Алатыре-камне
Есть каменный пень,
На том пне каменный
Человек —
Тридевять колен.
Идол каменный, встань,
Очнись, встрепенись,
Оставь свой трон —
Каменный пень,
Меня, раба Божьего (имя),
И моих сотоварищей
Одень в каменну одежду
От запада до востока,
От черной земли
До голубой высоты.
Укрой, спаси,
Сохрани и оборони:
От острой сабли и меча,
От рогатины
И долгого копья,
От дротика каленого
, От пуль и пулек,
От любых орудий,
От стрел огненных.
Святые Отцы,
Небесные Силы,
Перебейте, перепахайте,
А к моему телу
Никого не подпускайте.
А кто ко мне со злом
Подойдет, тот день в день
Через месяц умрет,
Никто того врага
Ни чем не спасет.
Камень, камень,
Где твоя душа?
Кто тебя выпьет
И съест,
Только тот
Мое слово обойдет,
Мою каменную одежду
Возьмет.
Именем Бога Отца
Смерть меня не возьмет.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.


Обереги для солдата на войне

Эти заговоры-обереги также читают на платок, который потом дают с собой солдату в дорогу. Читают так:

«Господи, благослови!
Господи, помоги!
Лежит бел-горюч
Камень на горе,
Будь крепко слово
На материнском платке.
И как конь в тот бел-горюч
Камень не идет,
Так рабу (имя) в тело белое
Пуля и стрела не войдет.
Летите вы, проклятые
Стрелы и пули,
В сырой темный бор,
Летите за ними секира,
Копье и топор.
Всякое оружие его обойди,
Не встань болото и огонь
У него на пути.
Есть у меня
Три святых листа,
От Матери Богородицы,
От Иисуса Христа.
Пусть эти три листа
(такого-то) сохраняют,
От всех бед сберегают
И домой возвращают.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Аминь.»


Заговор оберег от гибели и ранений на войне

Этот удивительный обережный заговор убережет солдата от напрасной гибели и ранений. Заговор этот читает три раза подряд либо отец, либо мать солдата, стоя у порога входной двери, лицом к дому, из которого мужчина уходит служить в армию. Если у солдата нет кровных родственников, то он может сам прочитать заговор, встав у своего порога. Во время чтения заговора в руках необходимо держать платок, которым нужно трижды (после каждого прочтения заговора) вытереть лицо солдату. Платок потом прячут за иконой. Заговорные слова следующие:

«Летит не птица,
А смерть мчится.
Встанет святой Георгий,
Встанет Победоносец,
Спобедит то, что летит,
Чем замахнутся,
Чем посхотят ударить.
Огонь мимо пройдет,
Дымом не заденет.
Встанут вкруг меня,
Раба Божьего (имя),
Все сорок святых,
Будут верней щита,
Сильней врага-супостата.
И буду я
Всякий час защищен,
В отчий дом возвращен.
Ангелы-хранители,
Спасители,
Спасите и сохраните. Аминь.»


Материнский заговор оберег на солдата

Матерям, чьи дети служат в армии, можно посоветовать читать на них такой обережный материнский заговор:

Хожу я, раба Божья (имя),
Вкруг острова Мамая.
Вокруг него рытвины,
Овраги, буераки.
Смотрю я
Через все леса,
Через лесные дерева:
Дубы, березы, ели,
Клены, орешники и липы,
Осины и буковины.
Гляжу по всем сучьям,
Живым, сухим,
По листьям, травам
И цветам полевым,
Чтобы было все по ладку,
Подобру и поздорову.
Встань, лес, всколыхнись,
Тело мое бело,
Обернись, стань
Большим-пребольшим.
Деревья в дубраве
С ветвями,
А мое бело тело с крылами.
Встряхнусь, встрепенусь,
Духом летящим обернусь,
К рабу Божьему (имя)
Прилечу,
Встану к его белому плечу.
Я — щит, я — стена.
Молитвой укрою, заслоню,
От всех пуль и врагов
Заговорю.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Аминь.


Оберег для солдата

Чтобы с новобранцем не случилось ничего плохого, посоветуйте своему сыну или внуку прочитать над водой особый заговор. Потом половину заговоренной воды новобранец должен выпить, а другой половиной вымыть лицо и руки. Слова заговора такие:

«Господи, поддержи,
Господи, благослови!
Лежит камень бел на горе.
Как конь в камень нейдет,
Вот и так бы и в меня,
Раба Божьего (имя),
И в товарищей моих,
И в коня моего
Не шли стрела и пуля.
Как молот отскакивает
От кувалды, так бы
И пуля от меня отлетала.
Как жернова вертятся,
Так и не приходила бы
Ко мне стрела,
Вертелась бы она.
Солнце и месяц
Светлые бывают,
Так бы и я,
Раб Божий (имя).
Укрепленный за горой
Замок замкнут,
Тот замок и ключи
В синем море.
Богородица ключи эти
Наблюдает, меня
От напрасной смерти
Оберегает.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Ныне и присно
И во веки веков.
Аминь.»


Накануне отъезда умойте призывника заговоренной водой и прочитайте над ней заговор для солдата. Заговаривают воду так:

«Есть в Божьем мире
Океан-море,
Лежит он
На широком приволье.
На том Океан-море
Алатырь-камень,
На Алатырь-камне
Мужик сидит,
Ни днем, ни ночью
Не спит.
Ноги, руки его
Булатные,
Глаза его оловянные.
Кровь его не канет
И не течет,
Никакое оружие его
Не берет.
Ядра все от него
Отлетают,
Тело его сабли ломает.
Никакие пули его
Не убьют,
И железные ножи
Не секут.
Все рогатины и пищали
Сгибаются, копья,
Стрелы
По ветру разлетаются.
Топоры не рубят,
Булавы не губят,
В плен вороги не возьмут
И в цепи не закуют.
Так бы чтоб и от меня
Пули свинцовые
Отлетали,
Враги сабли гнули
И копья ломали.
Было крепко
Мое тело бело,
Не ранилось бы,
Не болело.
В полон бы меня
Не забрали,
В железо не заковали.
Будь руда моя каменная,
А слова мои
Правильные.
Имя мне отныне
Первейший,
Будь мой Ангел-хранитель
Сильнейший.
Кремень да огонь
Мое тело не тронь.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Ныне, присно, Во веки веков.
Аминь.»


Спасительный псалом о многих бед
Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.


Увечье или иная боль рук
Тропарь, глас 4:

Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей Горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя, от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающие к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8:
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспети предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третию от напастей и бед нас изымавши и избавлявши от всех зол и обстояний.

Молитва
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную, надежду несумненную показавшему!

Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.


ОБЕРЕГ ОТ ПРОКЛЯТИЙ

Если Вас кто‑то проклинает, то немедленно прочитайте особый защитный заговор, чтобы ничто дурное к Вам не пристало.

Стоит Крест на горе, мать Мария спала на высокой скале.
Зрила она страдания Иисуса Христа во сне,
Как Ему ноги гвоздями прибивали, руки Его распинали,
Терновый венок на чело Ему надевали, кровь Его горячую проливали.
Ангелы с высоких Небес слетали, под Его кровь чаши подставляли.
Кто приложит к этой молитве руку,
Тот нигде и никогда не претерпит муку.
Того Господь спасет, под Свои руки возьмет,
От беды сохранит, от всякого зла защитит.
Погибели не допустит, проклятья врагов не подпустит.
Ангелы его крылами укроют, святою водою любые проклятья смоют.
Кто сии слова знает, по три раза их в день читает,
Тот в огне не сгорит, в воде не утонет, капли крови своей не уронит.
Господь был, Господь есть, Господь всегда будет!
Господь меня, рабу Божью (имя), никогда не забудет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.


ЗАЩИТНЫЙ ЩИТ ОТ ПРЕДАТЕЛЕЙ

Этот оберег хорошо защитит от обмана при подписании различных договоров, обязательств, кредитов и документов.
Великомученик Христов, святой Георгий,
Ты есть Господа воин несокрушимый.
В веках твой меч был, есть и будет непобедимый.
Укрепи меня твоим святым воинством, мощью своей.
Врагов моих посрами, щитом твоим меня заслони,
От дьявольской хитрости и обмана оборони.
А кто захочет границу твою обойти,
Тому от руки твоей святой не уйти.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.


ЗАЩИТНЫЙ ОБЕРЕГ СПАСЕНИЯ

Сильный заговор от врагов. Этот заговор применяется в тех случаях, когда у человека есть враг, от которого можно ожидать самого худшего, вплоть до смерти.

Знаменуйся, раб Божий (имя), крестом животворящим одесную и единую, спереди, сзади. Крест на мне, рабе Божьем (имя), крест передо мной, крест за мной. Да побежит вся рать врагов от моего креста. Молнией блеснет крестная сила, опалит и ослепит врагов. Близ меня Христос и вся сила небесная: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил, архангелы и ангелы. Господние силы и страшные, серафимы, святые ангелы-хранители, преданные мне на сохранение души и тела моего от святого крещения. Ангелы божьи молят за меня Спасителя Христа, чтоб от врагов меня сберег, чтоб благословил сей оберег. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Можно этот заговор наговорить на воск, каплю этого воска прилепить на крестик нательный и носить как обычно.


Молитва
преподобному Иову, иегумену и чудотворцу Почаевскому

О, преподобие отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и «целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранния юности до поздния старости, неутомимый подвижниче, веры православный великий ревнителю и непреборимый поборниче, земли волынския и галицкая светило богосветлое и святыя Почаевские обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивые люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами (или ко святой иконе твоей) собравшияся и благоговейно к тем припадающия и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощная подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою о правителех государства нашего, да будет всегда в державе нашей мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судех правда и милость, в советах мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в державе Российстей Царство Христово растет и множится, и да прославится в нем Бог, дивный во святых своих: Емуже Единому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


ОБЕРЕГ ДЛЯ БОГАТЫРЯ (ВОИНА) ПЕРЕД БИТВОЙ

Под морем под Хвалынским стоит медный дом, а в том медном доме закован змей огненный, а под змеем огненным лежит семипудовый ключ от княжева терема, Володи-мерова, а во княжем тереме, Володимеровом, сокрыта сбруя богатырская, богатырей новгородских, соратников молоде-ческих. По Волге широкой, по крутым берегам плывет лебедь княжая, со двора княжева. Поймаю я ту лебедь, ой поймаю, схватаю: «Ты, лебедь, полети к морю Хвалынскому, заклюй змея огненного, достань ключ семипудовый, что ключ от княжева терема Володимерова». Говорила лебедь: «Не моим крыльям долетать до моря Хвалынского, не моей мочи заклевать змея огненного, не моим ногам дотащить ключ семипудовый. Есть на море, на окияне, на острове на Буяне ворон, всем воронам старший брат; он долетит до моря Хвалынского, заклюет змея огненного, притащит ключ семипудовый; а ворон посажен злою ведьмою киевскою».
Во лесу стоячем во сыром бору стоит избушка, не шитая, не крытая, а в избушке живет злая ведьма киевская. Пойду ль я во лес стоячий, во бор дремучий, взойду ль я в избушку к злой ведьме киевской: «Ты, злая ведьма киевская, вели своему ворону слетать под море Хвалынское, в медный дом, заклевать змея огненного, достать семипудовый ключ». Заупрямилась, закорачилась злая ведьма киевская о своем вороне: «Не моей старости бродить до моря-окияна, до острова до Буяна, до черного ворона. Прикажи ты моим словом заповедным достать ворону тот семипудовый ключ». Разбил ворон медный дом, заклевал змея огненного, достал семипудовый ключ. Отпираю я тем ключом княжий терем Воло-димеров, достаю сбрую богатырскую, богатырей новгородских, соратников молодеческих. Во той сбруе не убьет меня ни пищаль, ни стрелы, ни бойцы, ни борцы, ни татарская, ни казацкая рать. Заговариваю я, раба (имя), ратного человека, идущего на войну, сим моим крепким заговором. Чур, слову конец, моему делу венец!


МАТЕРИНСКИЙ ОБЕРЕГ НА ДИТЯТКО ПЕРЕД БРАНЬЮ

Выкатило красное солнышко из-за моря Хвалынско-го, восходил месяц из-за синя неба, собирались облака издалека, собирались сизы птицы во град каменный, а в том граде каменном породила меня мать родная, раба (имя), а рожая, приговаривала: «Будь ты, мое дитятко, цел-невредим, от пушек, пищалей, стрел, борцов, кулачных бойцов; бойцам тебя не требовать, ратным оружием не побивать, рогатиною и копнем не колоть, топором и бердышом не сечь, обухом тебя бить — не убить, ножом не уязвить, старожилым людям в обман не вводить, молодым парням ничем не вредить; а быть тебе перед ними соколом, а им дроздами; а будь твое тело крепче камня, рубаха крепче железа, грудь крепче камня Алатыря; а будь ты в доме — добрым отцом, во поле — молодцом, во рати — удальцом, в миру — на любованье, во девичьем терему — на покрашенье, на брачном пиру — без малого ухищ-ренья, с отцом с матерью — во миру, с женою — во ладу, в детьми — во согласии. «Заговариваю я свой заговор материнским заповеданием; а быть ему во всем, как там указано, во веки ненарушимо. Рать могуча, мое сердце ретиво, мой заговор всему превозмог.


ДРЕВНИЙ ОБЕРЕГ ДЛЯ ВОЙНА

Еду я на гору высокую, далекую, по облакам, по водам, а на горе высокой стоит терем боярской, а во тереме боярском сидит зазноба, красная девица. Ты, девица, зазноба молодеческая, иду за тебя во рать на супостатов моих, врагов-злодеев. Вынь ты, девица, отеческий меч-кладенец: достань ты, девица, панцирь дедовский; отомкни ты, девица, шлем богатырский; будь венцом обручальным мне, конь вороной, будь удалым молодцом. Выйди ты, девица, во чисто поле, а во чистом поле стоит рать могучая, а в рати оружий нет сметы. Закрой ты, девица, меня своей фатой: от силы вражьей, от пищали, от стрел, от бойца, от кулачного борца; от ратоборца; от дерева русского и заморского: от дуба, от вяза, от клена, от ясеня, от ели, от рябины, от полена длинного-недлинного, четвертинного, от липы, от жимолости, от ивы, от сосны, от яблони, от курослепа, от орешины, от можжевельника; от сена, от соломы, от кости, от железа, от уклада, от стали, от меди красной, зеленой, проволоки, от серебра, от золота, от птичьего пера; от неверных людей: ногайских, немецких, мордвы, татар, башкирцев, калмыков, гулянцев, бухарцев, кобытей, вовулей, бумирцев, турченинов, якутов, лунасов, черемисов, вотяков, либанов, китайских людей. Вы, дерева, от меня, раба (имя), воротитесь; вы, железо, и медь, и сталь, и зало, отлетайте; вы, люди неверные, отбегайте. А буде я ворочусь поживу и поздорову, ино буду, красна девица, тобою похвалятися, своею молодеческою поступью выказываться. Твоя фата крепка, как камень горюч Алатырь; моя молодеческая поступь сильна, как вода мельничная. Дух духом, всех пинком, нет никого, я один, поживу-по-здороеу. Аминь!


Молитва‑оберег Михаилу Архангелу от смерти на войне

Этот оберег солдата поможет, если воин непосредственно принимает участие в боевых действиях. Его надо подшить к поясу форменных штанов,воротнику кителя так чтобы никто не знал и не видел.

Господи Боже Великий, Царю Безначальный! Пошли Архангела Своего Михаила на помощь мне, рабу Твоему (имярек), изъяти мя от враг моих всех, видимых и невидимых. О пречудный Господень Архангеле Михаиле, победи вся противящаяся мне силою Честнаго Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых Апостолов, святого пророка Божия Илии, святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных Сергия, Серафима и Трифона, святителей Стефана и Иосасафа, всех мучеников и мучениц и всех святых небесных сил. О пречудный Господень Архангеле Михаиле, избави мя от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, от врага льстиваго, от бури наносной и от лукавого избави мя навсегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Заговор чтобы к солдату командиры хорошо относились

Для доброго отношения к новобранцам их командиров читают перед отправлением в армию так:

«Господи, Иисусе Христе,
Боже милостивый,
Помилуй и помоги!
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа. Аминь.
Заговариваю я,
Раб Божий (имя),
Себя ни на час,
Ни на день,
Ни на неделю, ни на год.
Никто заговор мой
Не разрушит, не перебьет.
Замыкаю я себя
Святыми замками,
Словами Евангелистов,
Небесною высотой,
Нерушимою пеленой.
Становлюсь я против
Судей и командиров.
Припадаю я,
Боже, к Тебе,
Припадаю я
К матери-земле.
Мать сыра земля,
Прошу помощи у тебя,
Ты украшена всякими
Травами и цветами,
Укрепленная горами
И камнями.
Красно солнце Тебя ласкает,
Месяц ночками
Тебя сохраняет.
Звезды ясные тебя
Освещают,
Зори алые тебя посещают.
Сукрась, сохрани и меня, (такого-то)
Божьего раба,
Перед всеми судьями
И перед командирами,
Перед всеми,
Кто меня выше,
Перед всеми,
Кто меня ниже,
Чтоб они на меня
Не взъедались,
Моей кровью
Не упивались,
Тело мое не били,
Языком не губили,
В воду и огонь
Не бросали,
Понапрасну
Не обижали,
Не мытарили,
Не издевались,
Надо мной (имя)
Не смеялись.
О, святой Архангел Михаил,
Первый княже
Всех небесных сил,
Грозный воевода
Всего небосвода,
Ты побеждаешь
Все нечистые силы,
Закрываешь
Все уста нечестивых.
Загради уста
И сердца моих врагов,
Заслони меня
От их петлей, батогов.
Пусть они на меня
Не злятся, остолбенеют,
В криках на меня
Их языки окаменеют.
Святые Павел и Петр,
Апостолы!
Пойдите вы в наве,
Проведайте мертвых,
И как у тех мертвецов
Руки-ноги
Не поднимаются,
Уста мертвые
Не отверзаются,
Так бы и у моих врагов
Не было для меня батогов.
Руки бы их на меня
Не поднимались, и уста их
Супротив меня не отверзались.
Господи, спаси,
Сохрани меня,
Мое оружие и моего коня.
Чтоб враг мой, стреляя
В меня, запнулся,
Чтоб я жив и здоров
В отчий дом вернулся.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа.
Ныне, присно,
Во веки веков.
Аминь».


Заговор чтобы сыну легче в армии служилось

Чтобы сыну легче служилось, мать или отец кладет камень-окатыш за порог и, как только уходящий на службу парень переступит его, говорит:

«Как этот окатыш
Ничего не боится,
Ни нужды, ни голода,
Ни холода не страшится,
Как у камня
Ничего не болит,
Не колит, не ноет
И не ломит,
Так бы чтоб был крепок (имя) во все времена,
Ныне, присно и навсегда.
Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
Аминь.»


ОБЕРЕГ ОТ ВРАГОВ-СУПОСТАТОВ
Заговор необходимо начитать на вещь, которую вы носите с собой, например, на булавку.

Помяни меня, Боже, о здравии, а врагов моих помяни за упокой.
Проведи меня, Господи, средь врагов самою невидимой тропой.
Мои заботы — на ангелов, ангелов заботы — на архангелов.
Вы, архангелы, мне за спинушкой вставайте и в невидимый покров меня покрывайте.
Есть забота от всего сего мира, от всего сего белого света, чтоб враги мои меня не видали,
Как пройду мимо — не замечали, как слепцы ничего не замечают, белый день и ночь не различают.
Я пройду — они встанут столбом, из-под рук их уйду я дымком.
И как дым нельзя по ветру собрать, так нельзя меня задержать.
Губы, зубы, язык. Аминь. Аминь. Аминь.


МОЛИТВА ЗА РОССИЮ,И ВОИНСТВО ЕЕ

Господи Боже наш, послушавый Моисеа, простерша к Тебе руце, и люди Израилевы укрепивый на Амалика, ополчивый Иисуса Навина на брань, и повелевый солнцу стати: Ты и ныне, Владыко Господи, услыши нас, молящихся Тебе: укрепи силою Твоею Родину нашу, умножи славу ея победами над супостаты: утверди всесильною десницею Твоею державу нашу, сохрани воинство ея, отыми от нас всяк глад и пагубу, и избави ны от огня и меча и нападения враг, и от всякаго востания противнаго: Посли, Господи, невидимо десницу Твою, раби Твоя заступающую во всех: яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь все приемлем, на Тя уповаем, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


МОЛИТВА ЗА ОТЧИЗНУ

О, премилосердный Господи, Боже щедрот, и Отче всякаго утешения! Не отврати лице Твое от народа Твоего, и не посрами чаяния нашего: уповающе на Тя, молимся Тебе, и молящеся на щедроты Твоя уповаем. Сохрани под кровом Твоея благости Отчизну нашу, посети ю благостию Твоею, Господи: явися всем народам, ю населяющим, богатыми щедротами Твоими: благорастворены и полезны воздухи всем даруй, дожди мирны земли ко плодоносию даруй: благослови венец лета благости Твоея: утоли раздоры церквей, угаси шатания, и еретическая возстания скоро разори силою Святаго Твоего Духа: всех нас приими в Царство Твое, сыны света и сыны дне показавый, Твой мир и Твою любовь даруй нам, Господи Боже наш, вся бо воздал еси нам. Ты бо един веси, еже требуем, и прежде прошения подаеши, и дарования утверждаеши, и всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов: Тебе слава и держава со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


ОБЕРЕГ В ПЛЕНУ У ВРАГОВ

Как не взять никому
Богородицы Покрова,
так не замучить им Божьего раба (имя).
Сохрани, Господи, и укрой,
врата спасения рабу (имя) открой.
Семеон Богоприимец
и Николай Чудотворец, на вас уповаю.
Господи, помоги,
от врагова плена освободи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ОПОЛЧЕННАЯ»

Тихвинская икона Божией Матери, по церковному преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях.

В 1383 году при императоре Иоанне V Палеологе (1341-1391) святая икона вновь покинула Константинополь. В том же году она явилась в пределах Новгородской земли: ее увидели местные рыбаки в сиянии плывущей по водам Ладожского озера. Икона остановилась близ г.Тихвина на реке Тихвинке (приток р. Сясь, впадающей в Ладожское озеро).

О явлении чудотворной иконы было сообщено великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу Донскому (†1389) и архиепископу Новгородскому Алексию (1360-1388), который благословил построить на Тихвинке храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. При Иоанне Грозном (†1584) вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Чтимые списки Тихвинской иконы Божией Матери, ознаменованные многочисленными благодатными проявлениями, получили особое распространение в Русской Церкви.

«Тихвинская-Ополченная»

Тихвинская-Ополченная икона Божией Матери в Успенском соборе Тихвинского монастыря

К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая «Тихвинская-Ополченная», находящаяся в том же Тихвинском монастыре. «Ополченной» она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году.

Император Александр I манифестом 6 июля 1812 года призывал русских людей составлять ополчения против неприятеля, вторгавшегося в пределы России. Верные призыву своего государя русские стали составлять народные ополчения. В Тихвине также образовалась народная дружина. Отслужив молебен пред чудотворной Тихвинской иконой Богоматери, эта дружина получила от обители список с подлинной иконой, в знамение дивного заступления Пресвятой Богородицы. По окончании войны Ополченная икона была возвращена в монастырь с украшениями. Сначала ее поставили в приделе святого Илии, где она стояла до 1858 года на особо устроенной для нее пирамиде с надписью. Надпись эта начинается выписанным сполна манифестом Александра Благословенного от 6 июля 1812 года, а оканчивается описанием действий тихвинской народной дружины; «получив от Тихвинского архимандрита Самуила в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвальных против неприятеля подвигах имея Предшественницею, удобно врагов побороли и прогоняли, так что не один из членов дворянства в многократных битвах не пал ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней. И, что чуднее всего, в достопамятную битву 16 ноября 1812 года при реке Березине промыслом Богоматери мужественным воинам дружины тихвинской предоставлено было исторгнуть из хищных рук варваров серебряную ризу, снятую ими в Москве с образа Тихвинской же Богоматери, а при оной ризе досталась в руки победителей в Москве же похищенная варварами парчовая с серебряною бахромою пелена, которая во все время похода и была употребляема для прикрытия иконы Богоматери от пыли и солнечного жара».

«Сии воины, окончив кампанию, возвратились с Предшественницею — иконою Богоматери — со славою во град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами в 1814 году июня 22, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери тому же архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровью их сребро и пожертвовали каждый по своей силе денег 1800 рублей на украшение иконы сей и на создание приличного памятника в память бывшего ополчения против галлов и сообщников их и совершенные ими победы, и согласно с желанием их из сребра сделана риза на икону сию; а на сумму, пожертвованную ими, по благословению преосвященнейшего митрополита Амвросия сооружен и на сем месте поставлен сей памятник ополчения в 1815 году 24 мая. Возлюбленная братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину — воинов за веру, царя и отечество, и охраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию, в напутствование самих себя, на славу и защиту отечества».

Ополченная икона сопровождала тихвинскую дружину ополчан и во время Крымской кампании 1855—1856 годов. Когда война окончилась, сия икона была возвращена в Тихвинский монастырь, где находилась на втором столбе с правой стороны храма. Покрыта она серебряной олоченной ризою с чеканкою и многими украшениями. Защитники отечества, участвовавшие в тихвинском ополчении, подражая примеру тихвинских ополченцев 1812 года, собрали и принесли в дар монастырю 260 рублей серебром.


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АВГУСТОВСКАЯ ПОБЕДА»

Осень первого года Великой войны уже показала всем воюющим странам, что быстрой и легкой победы ни у одной стороны не будет. Сражения с первых дней войны приобрели ожесточенный характер с применением самого современного оружия, что приводило к массовым людским потерям.
Особенно тяжелые боевые действия развернулись на болотистой территории Восточной Польши между уездными городками Августов и Мариамполь, находящимися в 90 километрах друг от друга, вблизи границы с Германией. Гвардейская и казачья кавалерия Русской армии в этих боях несла многочисленные потери и была вконец измотана. За час до полуночи 1(14) сентября русский кавалерийский отряд остановился на привал в Августовском лесу. Большинство воинов не спали, они сидели или лежали у костров, говорили о предстоящем сражении. Состояние их было подавленным, и мало кто верил в успех предстоящего боя. Многие солдаты, особенно из старослужащих, молились Заступнице России – Божией Матери. Внезапно один из кавалеристов увидел в черном небе необыкновенно яркую звезду, которая стала образовывать мерцающее сияние из множества малых звезд.

Затем на небе появился образ Божией Матери со Спасителем на руках. Богоматерь медленно подняла правую руку и указала на запад в ту сторону, где должно было произойти сражение. За Божией Матерью светился православный Крест.

Воины бросились на колени и стали истово молится во спасение в предстоящем бою и во славу Богоматери. Видение продолжалось полчаса, а потом исчезло, превратившись снова в яркую звезду. На следующий день началось наступление русских армий и состоялось победоносное сражение при городе Августове, где русские войска одержали победу, а все воины, видевшие явление Богоматери, остались живы и даже не получили ни малейшего ранения. Полковник А.А. Егоров, командовавший тогда в чине поручика командой конных разведчиков 30-го Сибирского стрелкового полка, так описывает этот бой: «…Наш полк, не допустивший занятия Августова [немцами], почти лишенного защиты и наполненного лишь обозами и тыловыми учреждениями, предотвратил величайший удар врага, который мог изменить весь ход операции на этом участке фронта…».

Известие о чудесном явлении и воинской победе после него охватило всю Россию от казачьих станиц до столичных салонов и дворцовых покоев. Одни люди говорили, что божественного видения удостоились самые лучшие гвардейские кавалерийские части, другие утверждали, что это были казачьи сотни, третьи, что это были простые солдаты-обозники, отставшие от своего войска. Вот как сообщала об этом газета «Биржевые Ведомости» от 25 сентября 1914 года за № 14395 в заметке под заглавием «Чудо»: «…После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только что расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: „Ваше благородие, идите“. Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой указывает на Запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и скрылось… После этого разыгралось большое сражение под Августовым, ознаменовавшееся большой победой». Одновременно в журнале «Вестник военного и морского духовенства» за № 21 было помещено полученное редакцией письмо священника Иоанна Стратоновича петербургского Лейб-Гвардии Кирасирского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка, следующего содержания: «1-го сентября сего года в 11 часов ночи обоз 2-го разряда Бригады Лейб-Гвардии Кирасир Его и Ея Императорских Величеств, находившийся близ города Мариамполя, внезапно был застигнут немцами: получено было донесение, что неприятель на автомобилях с пулеметами и пушками находится вблизи на шоссе. Не надеясь отразить врага своими силами, многие из воинов обратились с молением о помощи к Державной Заступнице, крепкой в бранех Помощнице. И что же? Матерь Божия услышала молитву их. Воины увидели на небе необыкновенно яркую звезду, из которой постепенно образовалось сияние из маленьких звезд, и чудный образ Богоматери с Предвечным Младенцем, причем Божия Матерь рукою указывала на Запад. Кирасиры пригласили из квартиры офицера господина поручика Зернец. С живым благоговением все воины взирали на чудное явление, продолжавшееся около 1/2 часа, и призывали на помощь Матерь Божию. Когда видение исчезло, на месте явления воссияла та же яркая звезда. После этого общей радости не было предела: неприятеля уже не оказалось, и обоз благополучно совершал дальнейшее следование».

Это сообщение было первым официальным сообщением об Августовском явлении. В это же время появились сведения о том, что одновременно под городом Августовом Богородица являлась и казачьим полкам.

В связи с этим в 1915 году была написана икона Августовской Божией Матери, где внизу была надпись: «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов». Ниже были написаны 52 имени казаков – свидетелей божественного явления.

Узнав из газет, журналов и устных рассказов об этом святом чуде, очень многие православные люди для молитв за сохранение жизни своих близких, ушедших на фронт, захотели иметь иконы с изображением заступницы воинов Русской армии Августовской Богоматери, как в народе стали называть образ Божией Матери, явившейся русским воинам. Об этом великом духовном событии было доложено императору Николаю II и по его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки с изображением явления Божией Матери и поясняющим текстом. Подпись на одной из листовок под образом Пресвятой Богородицы гласила: «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах».

Учитывая величие этого события и всенародный отклик на чудесное явление Богородицы в конце сентября 1914 года, Святейший Синод Русской православной церкви принял решение рассмотреть все факты и опросить всех очевидцев этого явления. Для этого расследования было заведено Дело Святейшего Правительствующего Синода «О расследовании чудесного события явления Божией Матери русским войскам под гор. Августовом».

Комиссия Синода рассмотрела доклады фронтовых военных священников, которые записали рассказы очевидцев данного события. В первую очередь был рассмотрен доклад благочинного 1-й гвардейской кавалерийской дивизии протоиерея Стефана Щербаковского, который лично опросил кавалеристов из обоза 2-го разряда лейб-гвардии Кирасирского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка — кирасиров: Теха Ивана, Лакеева Ивана, Скрипеля Григория и Серегина Димитрия.

Рядовой Иван Тех показал, что поздно ночью их обоз остановился в одном немецком имении. Его оставили на карауле у лошадей. Рядом с ним стоял однополчанин кирасира Серегин, который обратил его внимание на небо, которое странно и быстро бледнело. Потом на нем стал обрисовываться лик Божией Матери. Фигура Божией Матери была очень четко видна до пояса, а ноги скрывались в облаках. Она указывала правой рукой на запад, и вокруг головы ее был венец из звезд. Он видел Богоматерь около минуты, потом она исчезла, и на ее месте показался огромный четырехконечный черный крест, тоже направленный на запад.

Воспитанник полка Иван Лакеев показал, что в это время он кормил лошадь и увидел замершую толпу солдат, глядящих в небо. Подняв голову, он увидел Образ Божией Матери. Голова ее была окружена звездами, а на левой руке был младенец Иисус Христос. Правой рукой она как бы благословляла русских воинов. Старослужащий полка старший писарь Григорий Скрипель полностью подтвердил слова своих молодых однополчан, добавив, что крест был на небе только 5 минут, само видение было в светлолазуревом четырехугольнике в виде рамы, и такого изображения Божией Матери с Младенцем на иконах он раньше никогда не видел. Кавалерист Димитрий Серегин тоже был дежурным по обозу, обходя его, любовался на небе очень яркой звездой. Он дал самые точные показания, в которых, в частности, говорилось:

«…Звезда эта постепенно исчезла, а кругом ее появились маленькие звезды. Затем в кружке этом небо стало темнеть и начало обрисовываться изображение Божией Матери. Божия Матерь была видна до пояса, а нижняя часть Ея фигуры была покрыта как бы пеленой. На левой руке Она держала Младенца, а правой рукой как бы благословляла…».

Он показал, что отчетливо видел лик Богоматери, который был спокойный и умиротворенный. Потом видение стало бледнеть, а потом совсем исчезло. На ее месте появился крест: «…не особенно отчетливо, но различить его было можно. Крест был в наклоненном положении, черного цвета и большого размера. Видение креста прошло скоро, и оба видения длились не более 15 минут. Крест исчезал постепенно, а затем явилась яркая звезда. Вслед за этим он видел на Млечном пути черную стрелу. Острием она была обращена на город. Стрела показывалась и исчезала несколько раз так примерно в течение трех минут». Показания подчиненных подтвердил старший унтер-офицер того же полка Василий Варнашев. Он показал, что сам не видел этого явления, так как находился в доме помещика, но, узнав об этом, опросил нижних чинов, и они все подтвердили факт появления на небе Божией Матери. К делу были приобщены и показания командиров этих воинских частей, которые подвергали сомнению показания своих подчиненных, так как, по их мнению, такое должно было явиться только боевым частям, а не тыловым «обозникам». Поэтому особенно важными оказались показания поручика Кирасирского Ее Величества полка А.Н. Зернеца. Он рассказал, что обозы вышеуказанных полков, отставшие от главных русских сил, героически сражаясь, отступали из Восточной Пруссии под непрерывным огнем неприятельских войск, что неминуемо должно было привести их или к плену, или разгрому противником. Измученные и израненные воины с обозами остановились на ночлег в верстах 6—7 от города Мариамполя, в немецком имении, и вскоре услышали в ночи движение крупных конных германских разъездов и шум неприятельских машин на близлежащем шоссе. Вскоре разведчики доложили, что по дороге двигаются германские блиндированные автомобили с пулеметами. Русских солдат ожидала неминуемая гибель в случае боевого столкновения.

Обоз занял круговую оборону, и все стали истово молится Богоматери во спасение своих жизней. В ответ на их молитвы на звездном небе появился образ Божией Матери с Младенцем Иисусом Христом на руке.

Комиссия Синода сочла показания поручика Зернеца очень важными и провела с ним дополнительный опрос.

При этом опросе он добавил следующее: «Приблизительно в 11 или в начале 12-го часа ночи вбегает ко мне нижний чин и говорит: «Ваше Высокоблагородие, пожалуйте на двор». Думая, что и на этот раз принесли какое-либо новое тревожное известие, я не спешил выходить. Когда же, немного погодя, я вышел, то увидел такую картину. Наши солдаты, конносаперы и другие без фуражек, одни, стоя на коленях, другие прямо, на ногах, смотрят на небо, крестятся, молятся, а некоторые плачут. На вопрос, в чем дело, они указали на небо. Так как я пришел довольно поздно, то и начала явления (видения) не видел. Поднявши глаза вверх, я увидел — небо чистое, звездное. В том направлении на небе, куда глядели нижние чины, я увидел облака серые, дымчатые, как дым от пушечных выстрелов. Сначала я ничего не разобрал. Но, всмотревшись в эти облака, я ясно увидел очертание фигуры Божией Матери с Младенцем Иисусом Христом на левой руке, а правая рука протянута по направлению к западу, причем от оконечностей пальцев правой руки исходил свет (как бы фосфорический). Видение это продолжалось 1 или 2 минуты. Потом эти облака начали светлеть, расплываться, и на месте изображения Божией Матери с Младенцем появился крест из облаков (линии креста были не прямые, а волнообразные), который постепенно бледнел. Крест был виден недолго, так как облака быстро разошлись, двигаясь с востока на запад. После всего этого на месте видения открылось ясное звездное небо. Видение это было в ночь с 31 августа на 1 сентября между 11 и 12 часами. Следствием этого видения Божией Матери было то, что нижние чины, бывшие пред этим в большом душевном смущении и испуге, совершенно успокоились, ободрились и даже легли спать, в надежде, что теперь с ними ничего дурного не случится, что и оправдалось». Опрос проводился и среди других воинов, которые полностью подтвердили явление Божией Матери.

В это время по всей России православные люди вырезали из газет и журналов рисунки и картинки, нарисованные художниками к этому событию, чтобы освятить их как икону с изображением «Знамения Августовския Пресвятые Богородицы», которая должна была оберечь их родных и близких, как уберегла она русских кирасиров в Августовских лесах.

В народе ее стали называть икона «Августовская Победа» и «Августовская Свеча». В Святейший Синод и Духовный Цензурный комитет шли сотни писем от приходских священников, хозяев церковных лавок и иконописных мастерских, а также просто от обычных людей с прошением разрешить писать и приобретать эту икону.

Военные ведомства зачастую не обращали внимание на то, что икона Августовской Божией Матери не утверждена Святейшим Синодом и заказывали ее изображение для печати в типографиях для распространения на фронте. Так, с официального дозволения Одесской военной цензуры были отпечатаны такие изображения Богоматери. Тираж данных военных икон был настолько велик, что их стали передавать или продавать в тылу, в военных лазаретах и книжных лавках. Священники постоянно писали в Синод о великой потребности утвердить одобренные Церковью изображения для иконы Августовской Божией Матери. Они писали, что светские художники заполнили газеты и журналы изображением этого явления и православные люди вырезают их для совершения молитв и просят священников освятить данные изображения как иконы, на что те не имеют права. Видя огромную потребность россиян в Августовских иконах, им вторили издатели и хозяева типографий, присылая на рассмотрение Синода выполненные по их заказу всевозможные изображения этого святого явления. Многими из предпринимателей двигало не желание заработать, а благородное желание помочь Отчизне. Так, вдова присяжного поверенного Ольга Александровна Ильина сама создала изображение иконы и просила разрешения приступить к его изданию и продаже с целью передать всю вырученную прибыль великой княгине Ольге Александровне для раненых и увечных воинов. А солдатка Параскева Сергеевна Агапитова обратилась к Екатеринбургскому Епархиальному Начальству с прошением следующего содержания: «Наши мужья призваны на поле брани защищать отечество. И один Бог знает, что ожидает их в кровавых боях со злым врагом. Скорбь наша велика, и никто из земных не может ее ослабить. Одна у нас надежда на Бога и на Заступницу всех скорбящих Пресвятую Владычицу… И вот у нас, солдатских жен, явилось желание по иллюстрациям художников соорудить святую икону Богородицы. Но живописцы отказываются написать икону, ссылаясь на то, что все иконы пишутся по одобренным Церковною властию рисункам. Снизойдите к просьбе скорбящих жен воинов и благословите по представленному рисунку соорудить святую икону Заступницы, Владычицы».

Несмотря на эти мольбы, Святейший Синод рассматривал вопрос об этом православном чуде с сентября 1914-го по ноябрь 1916 года.

После тщательного изучения всех сведений Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…».

По всей православной Руси началось создание и распространение Августовских икон Пресвятой Богородицы. Они появились в каждом блиндаже и окопе Русской Армии, и в каждом православном доме россиянина. Для церквей, храмов и монастырей самые лучшие иконописцы создавали образы Августовской Божией Матери. Практически каждый воин носил с собой этот образ на солдатских иконках.

Революционные годы, а потом годы Гражданской войны и Советской власти уничтожили большинство этих православных святынь.